Психологический Центр И. Семернина Психологический Центр Результат-Плюс на Полежаевской
  • Индивидуальные консультации
  • Работа с парами и семьями
  • Терапевтические группы
Работаем с 2010 года.
  «Полежаевская»,  («Хорошевская»)

Про аутизм

Аутизм – расстройство, связанное с дисфункцией головного мозга и проявляющееся до трех лет. С точки зрения психологической помощи важнее понимать не что происходит с ребенком, а как с этим быть. Важно работать с аутизмом, а не против него. Диагностика аутизма основывается на поведении: нарушения в социальном взаимодействии и коммуникации, а также неэластичность мыслей и действий. Трудно переоценить важность необходимости слушать тех, кто испытывает отклонения в восприятии окружающего мира. Если мы узнаем, что происходит, мы сможем изучить причины, вызывающие эти отклонения (включая изучение структуры и функций мозга, биохимию, а также когнитивное, языковое, эмоциональное и социальное развитие).
Мозг аутичных детей воспринимает сигналы внешнего мира иначе, чем здоровый мозг. Эта теория получила поддержку многих людей с аутизмом, желающих в своих работах поделиться собственным опытом и проблемами. Таким образом, особенности аутизма, считающиеся вторичными в ведущих исследованиях, являются главными для многих людей с аутизмом. Необычная реакция на сенсорные стимулы, часто встречаются в качестве основной характеристики аутизма. Кроме того, с точки зрения аутичных людей эти реакции вполне нормальные (не необычные или странные), так как они вызваны различиями в обработке сенсорной информации. Исследователи обнаружили у детей, страдающих аутизмом следующие симптомы: они хуже ориентируются на визуальную информацию в окружающем их пространстве; они намного чаще кладут разные предметы в рот. Чтобы привлечь их внимание, они нуждаются в каком-либо сигнале, кроме имени; они отстраняются от социальных контактов больше, чем другие. Гиперчувствительность на некоторые виды продуктов и нечувствительность к боли; отклоняющийся от нормы, повышенное возбуждение при «физических играх» (например – когда их щекочат), ограниченность при игре с предметами; необычная реакция на вестибулярные задания, движения пальцев рук, всего тела; стереотипные формы поведения, слабая и острая реакция на окружающие раздражители; необычное состояние и неустойчивое зрительное внимание.

Прежде всего, вместо того чтобы спрашивать, почему они это делают, следует спросить: как они воспринимают окружающий мир? Задача психологов и родителей помочь детям с аутизмом и развить их потенциал.